Формирование Успешного Образа Блоггера
фото Dan Harrod
Ваш образ, ваша личность играют важнейшую роль во взаимоотношениях с людьми и, что самое важное, в восприятии вас как блоггера вашими читателями.
Важнейшие составляющие образа блоггера – дизайн блога и тон его текстов.
Если дизайн блога выполнен качественно, если он привлекателен а навигация по блогу – понятная и максимально простая – это огромный плюс. Да, многие скажут что это – банальности. Но, как я уже говорил, не всегда все понимают даже самые банальные вещи.
Когда в сети существует более 111 млллионов блогов, эстетика в дизайне – ключ к успеху в формировании вашего образа. Каким этот образ будет – решать вам. Сам стиль, в котором выполнен дизайн, уже подразумевает некоторую направленность блога. О чем вы пишете? О политике? Об автомобилях? О СЕО?
Тон ваших текстов – наиболее важный показатель качества.
То, как вы выражаетесь, как вы пишете, с каким тоном «произносите» каждое слово каждой вашей записи будет формировать ваш образ, имидж.
Вы можете говорить что угодно, при этом подавая текст так, что читатель воспримет это и поймет это так как хотелось именно вам.
«У тебя новый дизайн? Поздравляю!»
Или
«Поздравляю, наконец-то ты поменял дизайн».
Чувствуете разницу? Первая фраза, написанная в комментариях другого блоггера как минимум будет вопринята за похвалу. Второй вариант той же фразы вполне может задеть владельца блога. Ещё один пример:
«iPod touch это дешевка для тех, кто не может купить себе полноценный iPhone»
Или
«Есть ли у iPod touch весомые преимущества перед классическим iPod’ом? Скорее, это все тот же старый любимый iPod но в современном iPhone-дизайне и парочкой прикольных фич»
Первая фраза станет жирным крестом на вашем блоге для фанатов Apple iPod. Второй вариант – достаточно объективный вывод который, ко всему прочему, привлечет новых участников в комментарии, где каждый будет высказывать свою точку зрения.
Берегите свой Авторитет
Будьте уверенны в себе, пишите о том, о чем знаете. Убирайте (там, где это возможно) выражения вроде «Я думаю», «Наверное» или, не дай Бог, что-то вроде «я незнаю, но» совсем, или перефразируйте текст так, чтобы было понятно что автор уверен в себе, что он, блин, знает что говорит. Авторититеный образ – успешный образ. Нет ниодного профессионала, скажем, в СЕО, который увидит в чьем-то неизвестном блоге информацию о покупке Яндекса Гуглом и поверит ему. А если это напишет тот, чей блог можно с уверенностью назвать «Авторитетным источником»?
Восприятие блога – его брендинг. Брендинг – маркетинг. Именно маркетинг формирует круг ваших читателей.Каждый читатель, который у вас был, есть и будет попал на ваш блог именно благодаря каким-то маркетинговым приемам. Даже если вы думаете что не применяли их.
Потому что образ вашего блога (восприятие) – брендинг. Брендинг – это маркетинг. А маркетинг формирует круг ваших читателей. Как только посетитель попадает на ваш блог у него формируется некий образ, основанный на дизайне и тоне каждого слова, которое появится на экране. Сам контент, конечно, тоже играет роль, но при получении первого впечатления и того, как посетитель впервые воспримет ваш блог – эта роль не так велика.
Работаем над своим образом
Попросите друга или знакомого честно составить обзор вашего блога, при этом напомните ему, чтобы он не боялся критиковать. Пусть он опишет свои первые ощущения после попадания на ваш сайт. Конечно, его выводы в большей или меньшей степени будут основываться и на том, как он воспринимал вас до этого, но если фокус-группы или профессиональные рецензии вам не по карману – этот способ вполне пойдет. Мнением одного человека ограничиваться не стоит. Правильно будет не говорить ему, что это именно ваш блог или проект, если это возможно – сведите к минимуму роль ваших с ним дружеских\профессиональных взаимоотношений на его впечатления и выводы.
Желательно также, чтобы человек которого вы попросите об этом одолжении относился к вашей целевой аудитории – в противном случае его выводы будут бесполезными, а изменения которые вы внесете в свой блог основываясь на его советах могут даже повредить вашему образу, имиджу. Я бы не стал просить свою сестру «заценить мой блог», в котором я пишу о блоггинге и маркетинге.
То, что скажет ваш «критик» - важно. Но ещё более важна его первая реакция на ваш блог. Если вы стоите рядом – было бы неплохо посмотреть на его реакцию: изменение выражения лица, невербалики. Или отсутствие этой реации – тоже, в общем-то, результат.
Задайте ему вопросы – как он представил себе автора этого блога? Какой у него сформировался образ? Хороший? Плохой? Как бы он описал личность этого блоггера?
Это поможет определить, какие впечатления он получил от дизайна, какие от тона текста.
Сравните образ, который сформировался у вашего друга с тем, к которому вы стремитесь. Каков разрыв между ральным положением дел и желаемым результатом? Упустили ли вы какую-то ошибку из виду, или допустили её?
После этого нужно составить сравнительную таблицу, разделив полученный отзыв и то, чего вы добиваетесь на две категории: Дизайн и Тон. И начинайте работать над собой и своим блогом.
Меняйте, Оптимизируйте, Улучшайте и повторяйте.
Если навигация по сайту запутана – упрощайте. Никому, в общем-то, не нужен список всех ваших архивов по месяцам – оставьте просто ссылку «Архивы», на странице которых уже будет список архивов по месяцам, годам, фазе луны. Это был всего лишь пример, на теме оптимизации блога я остановлюсь отдельно.
Если проблема в вашем тоне – работы предстоит намного больше, но оно того стоит. Совсем не просто поменять стиль вашей речи и тона ваших записей, потому что этот тон у вас вырабатывался годами, когда вы общались с друзьями, коллегами, родственниками.
Прочтите статьи и книги по риторике, деловой коммуникации. Работайте над собой.
4 комментария
Оставьте комментарий или Ping
Dec 2nd, 2007; 22:38
Очень полезная для меня сейчас вешь. Спасибо, Thorn.
Dec 11th, 2007; 16:49
Пожалуйста
Главное не останавливаться на чтении статьи а использовать её советы
Jul 7th, 2008; 13:06
Мне показался сомнительным пункт про “авторитет”. Можно конечно не знать, но сказать “я знаю”. Но рано или поздно кто-то может понять, что на самом деле это не так.
Входящие ссылки (ping)
Комментировать “Формирование Успешного Образа Блоггера”