Налоговое право

По статистике, наиболее популярной юрисдикцией среди украинского бизнеса для структурирования владения корпоративными правами украинских компаний является Кипр, прежде всего ввиду благоприятного налогообложения дивидендов, а также прибыли от отчуждения корпоративных прав. Голландия и Люксембург также используются украинским бизнесом в качестве юрисдикций для создания холдинга, но очень редко, поскольку являются более дорогими и сложными юрисдикциями по сравнению с Кипром. Таким образом, если, например, кипрская компания продает голландскому инвестору корпоративные права в кипрском субхолдинге, который в свою очередь владеет украинской компанией, стоимость корпоративных прав которой преимущественно сформирована за счет недвижимого имущества в Украине, прибыль, полученная кипрской компанией от такой опосредованной продажи не будет объектом налогообложения в Украине по национальному законодательству. Более детально о том, как повлияют эти изменения на продажу украинского бизнеса на примере кипрских структур рассмотрим в этой статье.

Становление и развитие налогообложения в России 1 Налоги и государство являются связанными между собой явлениями. Государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Появление налогов связывают с появлением первых государственных образований, когда происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, появляются органы власти. Изначально налоги выполняли военную функцию государства, т.

{{vm.title}}

Становление и развитие налогообложения в России 1 Налоги и государство являются связанными между собой явлениями. Государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Появление налогов связывают с появлением первых государственных образований, когда происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, появляются органы власти.

Изначально налоги выполняли военную функцию государства, т. Роль налоговой системы в Древней Руси выполняли податные отношения. I этап: формирование института податей славянских племен. Податные отношения этого периода не образовывали собой систему, поэтому не носили финансового характера. II этап: формирование простейших податных форм, когда складываются важнейшие черты налогов стабильная форма платежа, обязательность и систематичность, определенные гарантии.

III этап охватывает период, характеризующийся разделением податей на ордынские и внутренние. IV этап длится с момента падения монголо-татарского ига до утверждения централизованного самодержавного государства. По окончании этого периода в России уже введены государственные подати. В это время появляется относительно упорядоченная структура налоговой системы, разделение налогов на прямые и косвенные, а также на общегосударственные и местные.

Постепенно происходит трансформация органов, взимающих с населения государственную подать: формируется система приказов, выполняющих функции налоговых органов. Основная черта подушной системы налогообложения состоит в том, что она способствует нарастанию финансовой мощи государства. Оба направления преследовали исключительно революционные задачи. Отмена частной собственности, например, породила отмену поземельного налога, национализация промышленности привела к отмене промыслового налога и т.

В начале 1920-х гг. С начала 1960-х и вплоть до 1980-х гг. Такой принцип работы системы налогообложения позволил приблизить к минимуму размер налоговых платежей, взимаемых с населения. Уже в 1970— 1980-х гг. Ранее практически каждый вид налога регулировался соответствующим нормативным актом, что впоследствии обусловило возникновение множества расхождений законов и подзаконных актов.

Понятие и предмет налогового права. Налоговое право в системе российского законодательства Налоговое право — система финансово-правовых норм, регулирующих налоговые правоотношения. Первые являются основными, вторые — вспомогательными, обеспечивающими возникновение, изменение или прекращение имущественных налоговых отношений. Все налоговые отношения прямо или косвенно связаны с имуществом, материальными благами, экономической выгодой, т.

Налоговые платежи — безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. Налоговое право имеет фискальный характер, его главная цель — обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами для реализации публичных задач и функций.

Налоги и сборы уплачиваются не вследствие инициативы плательщика, не в порядке кредитования или благотворительного взноса, а в силу конституционно-правовой обязанности. О вхождении налогового права в систему финансового права свидетельствует частичное совпадение границ предмета правового регулирования и предмета финансового права; следует отметить также тесное взаимодействие налогового и бюджетного права. Однако налоговое право отнюдь не является подотраслью последнего: бюджетное законодательство лишь предопределяет наличие налоговых норм.

Предметы данных отраслей совпадают лишь частично. Взаимодействие с гражданским правом связано с общим предметом регулирования — имущественными отношениями, связь же с административным правом обусловлена исполнительно-распорядительной деятельностью государства.

Вместе с тем налоговое право имеет свои специфические особенности, предмет правового регулирования и особое сочетание методов воздействия на общественные отношения, что свидетельствует об относительной самостоятельности налогово-правовых норм. Источники налогового права Источники налогового права — это внешние конкретные формы его выражения, т. По этой причине Конституция РФ представляет собой главенствующий источник налогового права. К таким органам, например, относятся: Федеральная налоговая служба далее — ФНС России ; Министерство финансов РФ; Министерство экономического развития РФ; органы государственных внебюджетных фондов и другие органы государственной власти.

Значительную регулирующую функцию выполняют акты не законодательного характера, но имеющие юридическую силу в результате утверждения их правомочными органами: двусторонние договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Налоговый кодекс РФ как источник налогового права 1 Ведущее место в системе источников налогового права занимает НК РФ, обладающий наибольшей юридической силой среди нормативно-правовой базы о налогах и сборах. Остальные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах могут быть приняты только при условии их соответствия НК РФ. В связи с процессом развития налоговой деятельности государства, расширением круга субъектов налогового права, усложнением методов правового воздействия на отношения, возникающие в налоговой сфере, возникли предпосылки для кодификации налогового законодательства.

Объективность кодификации налогового законодательства бесспорна, поскольку налоговое право практически завершило свое формирование как отрасль российского права. Это привело к количественному увеличению актов налогового законодательства, а как следствие — к возникновению противоречий между федеральным и региональным законодательством по налогам и сборам и к диспропорции в соотношении между формой правового регулирования и сферой охватываемых налоговых правоотношений.

Одновременно с вышеперечисленными явлениями повысилась роль государства в экономической жизни общества, особенно в финансовой сфере. В результате проблема кодификации наиболее значимых и объемных по своему содержанию среди финансовых отношений — отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, налогового контроля, а также связанных с привлечением к ответственности за совершение налогового правонарушения — значительно актуализировалась.

В НК РФ сохранились нормы, оправдавшие себя в действии, в частности положения, регулирующие порядок исчисления и уплаты налогов. Кроме того, в НК РФ кодифицированы процессуальные нормы налогового права, систематизированы и конкретизированы составы налоговых преступлений, а также меры ответственности за их совершение.

Вместе с тем НК РФ включает и отдельные термины и положения иных отраслей законодательства. В настоящее время продолжается процесс кодификации норм, регулирующих порядок взимания отдельных видов налогов, и они включаются во вторую часть НК РФ.

Принципы налогового права 1 Важнейшие принципы налогового права основаны на положениях Конституции РФ и исходят из содержания норм об основах конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства РФ и т. Некоторые принципы уже отражены в законодательстве о налогах и сборах, другие только предусматриваются в проектах. В случаях пренебрежения принципами, заложенными в Конституции РФ, часто происходит прямое нарушение главного закона государства. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ п.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения п. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала п.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ п.

В соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться законодательная техника.

Общеправовой критерий этого принципа вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом п. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить п. Действие актов налогового законодательства в пространстве, во времени и по кругу лиц 1 Действие актов законодательства в пространстве. Нормы налогового законодательства обладают юридической силой на всей территории Российской Федерации.

Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов РФ обладают юридической силой на территории этого субъекта РФ, а принятые органами местного самоуправления — на территории соответствующего муниципального образования. Нормы налогового законодательства действуют в отношении субъектов налогового права, которые в НК РФ именуются участниками налоговых отношений ст.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обновленный курс «Налоги». Лекция 1

Налоговое право — подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в. Learn Налоговое право (Tax law) from Санкт-Петербургский государственный университет. Курс предполагает изучение основ налогового права (общая.

Анализируются основные понятия налогового права, закономерности его возникновения и развития в России и за рубежом, принципы, нормы и источники налогового права, проблемы действия актов налогового законодательства в пространстве, во времени и по кругу лиц, налоговые правоотношения и особенности правового статуса их участников, порядок исполнения обязанности по уплате налогов сборов , вопросы налогового контроля, ответственности за правонарушения в сфере налогообложения, а также проблемы защиты прав налогоплательщиков и иных участников налоговых споров. Особое внимание уделяется рассмотрению законодательного регулирования порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и сборов. Законодательство приводится по состоянию на 1 июля 2002 г. Учебник рассчитан на преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических вузов и факультетов, изучающих налоговое и финансовое право, предпринимателей, работников органов государственной власти и местного самоуправления и всех интересующихся налоговым законодательством.

Налоговообязанными лицами признаются лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговообязанными лицами в России являются налогоплательщики и плательщики сборов.

Информация о магистратуре Перечень тем магистерских диссертаций Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ для обучающихся по направлению подготовки 40. Правовое регулирование налогообложения иностранных организаций в РФ.

Book: Налоговое право: конспект лекций

Налоговое право Оперативный и передовой подход к решению налоговых вопросов Наша налоговая команда консультирует по всем вопросам налогового права Нидерландов и Люксембурга и различным аспектам международного налогообложения. Больше, чем просто налоговое право Наша налоговая команда имеет обширный опыт работы с международными клиентами и регулярно ведет проекты совместно с зарубежными офисами и отделами нашей фирмы, специализирующимися по определенным юрисдикциям. Сложившееся сотрудничество с ведущими иностранными юридическими фирмами и консультирование иностранных юристов по вопросам налогообложения корпоративных и финансовых сделок в Нидерландах и Люксембурге позволяют нам подбирать для каждого проекта индивидуальные команды профессионалов. Предоставляя услуги в области международного налогообложения и отстаивая интересы клиентов в налоговых спорах, мы содействуем увеличению стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе. Мы консультируем местные и международные компании, их акционеров, физических лиц, инвестиционные фонды по всем аспектам налогового права, трансферного ценообразования, вопросам соблюдения налогового законодательства и подготовки налоговой отчетности.

Налоговое право (Tax law)

Налоговое право России. Налоги и сборы Налоговое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами. В предмет налогового права входят: 1 отношения, связанные с установлением налогов и сборов; 2 отношения, связанные с введением налогов и сборов; 3 отношения по взиманию налогов и сборов; 4 отношения по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов; 5 отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участниками общественных отношений в сфере налогообложения являются физические и юридические лица, в том числе: 1 налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований. Признаки налога: 1 общеобязательный характер;.

.

.

{{vm.title}}

.

Налоговое право

.

Трудовое и Налоговое Право

.

Налоговое право

.

Налоговое право и налоговые споры - 2018-2019

.

Введение в российское налоговое право (Introduction to the Russian Tax Law)

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговое право России. Гуманитарные науки.
Похожие публикации